Внимание! diplomrussia.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

Художественная обработка материалов животного происхождения в Приамурье

Методологическое и логическое основания применения системно-философского подхода к изучению конкретных систем различной природы

Главное в этом деле – сместить основной акцент с усвоения определенного объема информации на развитие самостоятельного и рефлексивного мышления. Это означает, что педагогам необходимо раскрывать перед

А. Волканов "Домашний кондитер"

Дрожжи. Дрожжи должны быть свежие, с приятным спиртным запахом. Как правило, на каждый килограмм муки расходуют от 20 до 50 г дрожжей. Но если в тесто положено больше масла, яиц, сахара, то соответств

Развитие предпринимательства в сфере управления земельными отношениями в городском секторе экономики

Земельные отношения - одна из форм производственных отношений, возникающих между различными социальными группами людей и отдельными людьми при владении, использовании и распоряжении землей в качестве

Абай Кунанбаев (1845-1904)

Русские видят мир.Если ты будешь знать их язык , то на мир откроются и твои гла - за.» Таков был завет Абая. В разоблачительных сатирах Абая Кунанбаева ясно разли - чимы идеи революционных демократов,

Сальвадор Дали в театре "ДИКЛОН"

Помещение наполняется струящимся из-за кулис дымом и прибывающие зрители, рассаживаясь, бесплотными тенями растворяются в сползающем со сцены и устремляющемся сизыми струйками к дверям зала дыму. Впе

Особенности патологического и эпизоотического процессов при уролитиазе кошек и собак в условиях мегаполиса и контроль за их проявлением

Уролитиаз имеет многовековую историю, давно изучается официальной медициной, но, до настоящего времени вопросы этиологии, патогенеза, диагностики и профилактики данного патологического процесса остают

Личность Ивана IV в историографии, литературе, искусстве

Только благодаря его личным заслугам и стремлениям к Московскому государству были присоединены Казанское и Астраханское ханства, то есть южные границы русских земель отодвинулись на значительное расст

Понятие одаренности

Каждый нормальный ребенок одарен всеми человеческими сущностными силами и возможностью в необходимых и достаточных социальных условиях развивать их в себе. У детей сущностные силы развиваются, как пра

Скачать работу - Художественная обработка материалов животного происхождения в Приамурье

Веками отработанное мастерство первичной обработки меха, выделки из шкур кожи ( замши-ровдуги ), умение окрашивать мех и замшу в различные цвета бережно хранят современные мастера художественной обработки меха и кожи в Якутской и Коми автономных республиках, в Красноярском крае, Магаданской области.

Вырабатывают изделия из меха и в Эстонии. 2. Материалы художественной обработки материалов животного происхождения в Приамурье: Для изготовления художественных меховых изделий применяют мех оленя, лося, лахтака , нерпы, моржа, собаки, песца, росомахи, лисицы, белки, бобра.

Используют также камус (шкурки ног оленей). А также шкуру таежных и морских животных, собак, кожа рыб – материалы животного происхождения широко использовались народами Нижнего Амура. В качестве вспомогательных материалов и материалов для украшения меховых изделий применяют фарфоровый и стеклянный бисер, стеклярус, кожу, вышивальные нитки и др., иногда каучук, микропору. 2. Изделия художественной обработки материалов животного происхождения в Приамурье: Изготовляют художественные изделия из кожи кроено-шитым способом, реже плетением.

Разнообразные художественные изделия из кожи могут быть подразделены по назначению, материалу, применяемому для их изготовления, способам производства и художественной обработке, по орнаментальным мотивам, форме и народным промыслам. Из рыбьей кожи шили паруса для лодок, полотнищами из этого материала покрывали остовы шалашей, делали из него различную утварь, вставляли в окна вместо стекол; из кож и ровдуги делали колчаны для стрел, охотничьи сумки; камусами оленей или лосей подшивали лыжи. Из кожи морского животного сивуча делали ремни для собачьей упряжи, арканы для гарпунов тетиву больших самострелов, головки обуви, и т.п. Из нерпичьих шкур ороки делали охотничьи куртки, поясные охотничьи ремни, халаты, мужские юбки, а также ковры. 3. Способы декоративной обработки кожи и меха: Обработкой шкур в основном занимались женщины.

Сначала шкуру растягивали ремешками, продетыми в отверстия у краев на четырехугольной раме, связанной из жердей. В зависимости от погоды ее сушили иногда до двух-трех недель и более, затем подвергали многократному скоблению и размягчению. После скобления, шкура смазывалась рыбьим жиром, в нее заворачивали сырые тальниковые гнилушки и оставляли на несколько дней в теплом месте.

Второй этап обычной обработки кожи-размягчение ее кожемялкой , представляющей собой металлический диск с отверстием в центре и тупыми зубчиками по окружности. Шкуру клали на стол и ее свисающий край мяли кожемялкой , двигая ее сверху вниз. Затем шкуру вновь посыпали сырыми гнилушками, заворачивали в рулон и ждали несколько дней.

Третьим этапом обработки шкуры было размягчение ее кожемялкой в виде узкой дугообразной иголочки с тупыми зубьями по одному краю.

Вымоченную шкуру клали на наклонное бревно, деожа ее двумя руками, мяли шкуру. Для обработки кожи рыбы делали следующее. Кожу снимали с крупных экземпляров рыб: амура, сазана, щуки, ленка, кеты, горбуши и др. Тушку немного подсушивали, а затем с нее деревянной или костяной палочкой или костяным ножом снимали кожу. Ее разглаживали костяным утюжком и клали сушить вдали от огня на несколько дней. Для придания кожи необходимой мягкости ее обрабатывали на кожемялке . Рыбью кожу мочили, каждую смазывали падогой – размельченной, разведенной жидко кетовой икрой, затем сворачивали в тугой узел несколько штук, клали узел в среднее углубление мялки и колотили по нему тупым топором с короткой рукояткой. В процессе обработки кожи несколько раз переворачивали, вынимали, сворачивали по-другому.

Изделия из рыбьей кожи шили нитками из рыбьей кожи. Для их изготовления выбирали ровные и крепкие кожи кета, муксуна, сазана, счищали с них лунки от чешуек, смазывали каждую из кож падогой , клали одну на другую и просушивали. Затем они разрезались на узкие полоски, связывались в узкий пучок 15-20 штук, закреплялись и каждая полоска вытягивалась. Нитки становились прочными и по своей прочности могли сравниться только с жильными.

Изделия из шкур и кож сшивались жильными нитками.

Существовали специальные нитки для шитья шкур и кожи. 4. Характер орнамента и колорит художественной обработки материалов животного происхождения в Приамурье: Характерной чертой искусства народов Приамурья является включение изображений в орнамент, что придает их изделиям большую декоративность, эмоциональную выразительность. Среди композиций и отдельных изображений нанайцев, ульчей и др. народов много стилизованных реалистических образов животных, птиц, рыб, деревьев, светил, фантастических драконов, змей, а также человека.

Изделия из шкур, ровдуги , рыбьей кожи часто орнаментировали различными способами: вышивали шелком, оленьим волосом, делали аппликации, опушки и т.д.

Сумочки из рыбьей кожи народы Амура орнаментировали так: из кожи рыбы выризали детали орнамента, а затем сшивали их в виде мозаики в одно полотнище.

Халаты для молодых женщин шили из однотонных, более ярких тканей (голубые, зеленые, синие, желтые), для пожилых женщин и мужчин – из тканей темных тонов.

Женские халаты были несколько длиннее мужских. Как правило орнаменты на разных участках халата были разными. Узор наносили на ткань с помощью трафарета из тонкой бересты или рыбьей кожи.

Мужские халаты обычно орнаментировались меньше, чем женские.

Халаты из рыбьей кожи в зависимости от назначения делали из разных материалов. Их украшали аппликацией, узоры раскрашивали в синий( реже красный и желтый) цвет.

Техника аппликации на Амуре одна из древнейших. Ее широко применяли не только для отделки тканей но и для декорирования предметов другого назначения. Среди народов Амура прославились нанайские и ульчские вышивальщицы. Они делали аппликации, вышивали гладью и строчкой. Часто вырезанные из рыбьей кожи или из бумаги силуэтные изображения животных и птиц пришивались к одежде и зашивались шелком гладевым швом; получались яркие своеобразные рельефные вышивки, особенно на свадебных женских халатах нанайцев, где также вышивались цветущие деревья и кусты - символ продления рода, а на праздничной одежде ульчей - бабочки.

Техника исполнения художественных меховых изделий разнообразна: вышивка бисером, меховая мозаика.

Декорирование бисером заключается в том, что из бисера составляют разноцветные каймы и вставки.

Меховую мозаику составляют из меха двух цветов - обычно белого и темного.

Предварительно из меха вырезают одинаковые элементы: квадраты, ромбы, треугольники. Затем их сшивают в единую двухцветную узорную кайму. Для украшения используют аппликационные вставки из цветного стекла, разноцветные ремешки, бляшки, металлические подвески из меди, латуни, железа.

оценка стоимости сооружений в Липецке
консалтинг оценка в Белгороде
оценка аренды земли в Москве