Подобные работы
Абай Кунанбаев (1845-1904)
echo "Русские видят мир.Если ты будешь знать их язык , то на мир откроются и твои гла - за.» Таков был завет Абая. В разоблачительных сатирах Абая Кунанбаева ясно разли - чимы идеи революционных демок
Базаров герой своего времени по роману Тургенева "Отцы и дети"
echo "Демократически настроенная молодежь выступала за коренные изменения в России, либералы предпочитали путь постепенных реформ. В результате в русском обществе произошел раскол: на одной стороне бы
Литературоведческие термины
echo "Амфибрахий – трехсложный размер стиха с ударением на втором слоге. Анапест – трехсложный размер стиха с ударением на третьем слоге. Антитеза – художественное противопоставление характеров, обс
Идеал общественного деятеля в стихотворении Некрасова "Памяти Добролюбова"
echo "Работая в журнале «Современник», судьба свела Некрасова с замечательным человеком – Николаем Александровичем Добролюбовым (1836-1861). Он был молод, полон энергии, выступал против монархии, креп
Конспекты лекций по языкознанию
echo "Основные принципы концепции Г.: - деятельностный подход - соотнесение противоположных начал - приоритет изучения прямой речи - сочетание философски-отвлеченного взгляда на язык со скрупулезно-на
Конфликт и расстановка действующих лиц в "Грозе" А. Островского
echo "Поэтична и фигура механика-самоучки Кулигина , органически усвоившего вековую просветительскую культуру русского XVIII века. Люди «Грозы» живут в особом состоянии мира — кризисном, катастрофичес
Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова
echo "Будущий поэт родился в ночь со 2 на 3 октября 1814 года в Москве. Его отец, Юрий Петрович Лермонтов, был небогатым и неродовитым армейским капитаном, притом человеком светским и красавцем, польз
Пейзаж в расскрытии замысла автора по произведению Горького "Старуха Изергиль"
echo "Описание пейзажа не поддается никакому анализу, невозможно представить себе эти поэтичные рассказы старухи без красивой природы. Тут Горький наиболее ярко показывает свой талант писателя. Роман
Абай Кунанбаев (1845-1904)Русские видят мир.Если ты будешь знать их язык , то на мир откроются и твои гла - за.» Таков был завет Абая. В разоблачительных сатирах Абая Кунанбаева ясно разли - чимы идеи революционных демократов, слышатся отзвуки социальной борьбы, гневные ноты протеста. Всё это вызы - вало открытое недовольство богатого байства и привело к тому, что поэт был отдан под надзор русской полиции как политически неблагонадёжный. В романе лауреата Ленинской премии Мухтара Ауэзова «Абай» есть несколько особенно примечательных эпизодов. В одном из них рассказывается о том, как пылкое письмо пушкинской Татьяны вызвало у Абая желание переложить его на казахский язык. Рассказано, как бережно и долго поэт искал нужные слова, как исполнил перед слушателями вдохновлённые Пушкиным, только что рождённые стихи, как сама собою сложилась мелодия, как её подхватили юные ученики поэта – и смятённые чувства влюблённой русской девушки стали песней, которая долго звучала на казахских праздниках и соревнованиях акынов. В других эпизодах, там, где Абай выступает как защитник угнетённых от произвола и как учитель поэтической молодёжи, образы лермонтовского бунтаря Вадима и «народных зас - тупников » Некрасова помогают казахскому просветителю определить истинное назначение поэта. Вслед за русскими поэтическими собратьями Абай учил молодёжь видеть в трагедии ограбленных бедняков, в притеснении слабого сильным и бедного богатым общую причинунесправедливость существовавшего тогда социального устройства – и вместе с народом искать дорогу к свободе. Джамбул Джабаев .(1846-1945) Народный казахский певец-акын Джамбул пел свои песни, аккомпанируя на народном инструменте - домбре. Эти песни слышали во всех уголках Советского Союза. Знаменитый акын родился в Жетысу (Семиречье) у подножья горы Джамбул, по имени которой он и был наз-ван Джамбулом. Отец будущего народного поэта был бедным скотоводом-кочевником. Вырос Джамбул в юрте. Вместе с семьёй он переезжал С кочёвья на кочёвье. Его дядя, брат отца, был известным домбристом (домбра - народный струнный инструмент). Джамбул очень любил слушать его песни и двенадцать Лет от роду научился играть на домбре. «Когда инструмент попал мне в руки, я забыл о шалостях, - вспоминает Джамбул, -мне казалось, что звенит не домбра, а моё моло - дое сердце». Это решило судьбу певца Казахстана. Природа одарила его сильным голосом. В четырнадцать лет Джамбул решил жить самостоятельно. Во время « уразы » (магометанского поста) он ходил по юртам и пел « жарапазан » (обрядовую песню). Когда Джамбулу исполнилось пятнадцать лет, он поехал в аул к знаменитому акыну Суюнбаю , который, выступав песню Джамбула, сказал: «У тебя есть способность быть акыном. Ты обладаешь хорошим голосом. Слова, которые ты поёшь, выбраны очень удачно». Джамбул стал учеником Суюнбая . Акын, выезжая в аулы, брал с собой ученика. Сперва Джамбул исполнял песни, сложенные учителем, затем он стал петь и свои собственные. Он готовился к состязаниям с акынами. Для этого он изучал историю своей родины, сказания казахского героического эпоса, песни раздольной степи. И песнь его становилась всё сердечнее, всё сильнее воздействовала на людей. «Когда я пел о народе, я пел и о себе. Когда же я пел о себе, я одновременно пел о народе». Постепенно ширились слава Джамбула. Песня в степи - большая сила. Песни Джамбула летели по степям, как ветер. Местные казахские богачи боялись его песен. «Так прожил я до 55 лет, - рассказывает Джамбул. -…В 55 лет я стал сутул, как старый беркут, глаза - померкли, а голос ослаб. Вместо домбры у меня в руках появилась палка. Вместо широкой степи - узкая постель». Семидесятилетний Джамбул увидел зарю новой жизни. Он услышал имя Ленин и стал свидетелем победоносного шествия Красной Армии. Преображалась его родная степь. И вот престарелый певец, который, казалось, уже завершал свой творческий и жизненный путь, пробудился к новой жизни:«Почувствовав прилив свежих сил, взял я в руки домбру. |
оценка аренды земельного участка в Туле
экспертиза мотоцикла в Липецке