Внимание! diplomrussia.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

Способы формирования муниципальной собственности: правовое регулирование и сравнительный анализ

Аскаридиоз свиней

Положение трупа на момент исследования боковое, голова и шея вытянуты, живот ровный, грудная клетка симметрична, горбит спину, телосложение пропорциональное, упитанность плохая, в области пупка припух

Работа с редактором Vi. Другие текстовые редакторы UNIX

Луганск 2003г. Содержание Введение 3 1. Начальные установки 3 2. Создание файла 4 3. Режимы редактора 5 4. Редактирование текста в командном режиме 6 5. Завершение работы c vi 7 6. Перемещение курсор

Учет основных средств фондов

Средства труда делятся на основные и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. Так, к основным средствам относятся предметы, срок службы которых более года, а стоимость– не менее 100 руб. за единицу

Формирование коммуникативной компетентности подростков (на материале уроков иностранного языка)

Выводы по второй главе 29 29 79 93 Заключение 95 Литература 98 Приложения 103 Введение Актуальность. Современное состояние теории обучения иностранного языка и накопленные знан

Экономический рост, его типы и факторы

Экономическое благоблаго, количество которого ограничено, и каждый хотел бы взять его больше, если бы мог. Следовательно, для создания этого блага необходим экономический рост, означающий рост реальн

Инфляция и особенности инфляционного процесса в России

Высокая стоимость анализа инфляционных процессов, связанная с большим числом действующих факторов, затрудняет выработку правильной денежной политики. Как показывает опыт России и других стран, переход

Джайнизм

Загальна назва священних книг джайнів – Агами (наставління). Священні книги містять повчання Махавіри доповнені його послідовниками. Число книжок коливається від 33 до 84, в залежності від секти. Джа

Советская Россия 1918-1920гг.

Казаки резко отличались от остальных русских крестьян: они имели право получать 30 десятин земли за воинскую службу, которую несли до 36 лет. В новых землях они не нуждались, но хотели сохранить имеющ

Скачать работу - Способы формирования муниципальной собственности: правовое регулирование и сравнительный анализ

Гражданско-правовой способ основывается на переходе прав на объекты собственности путём заключения гражданско-правовых договоров и сделок.

Муниципальное образование вправе заключать их с другими субъектами гражданских прав. В этом случае учитывается воля обеих сторон, что ставит органы местного самоуправления в равное положение с контрагентом. Более детальное закрепление способов формирования муниципальной собственности происходит на уровне субъектов РФ. В качестве примера можно привести Закон Московской области «Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области». В нём закрепляются следующие способы формирования муниципальной собственности: 1) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, внебюджетные фонды и валютный фонд; 2) путем приобретения имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством РФ; 3) при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством РФ и Московской области; 4) при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, устанавливаемом федеральным законом; 5) при передаче объектов государственной собственности Московской области в муниципальную собственность в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим Законом; 6) при разграничении муниципальной собственности в случае, если в границах территории одного муниципального образования имеются другие муниципальные образования; 7) при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований; 8) путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности; 9) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством [2] . Аналогичные основания установлены в «Положении о порядке передачи объектов собственности Ростовской области в собственность муниципальных образований», утверждённом Постановлением Законодательного Собрания Ростовской обл. № 219 от 31 января 1996 года. В качестве примера иного основания можно привести в пример статью 225 ГК РФ, регулирующую правовые отношения, связанные с приобретением права собственности на бесхозяйные вещи. Пункт 3 этой статьи определяет особые правила для приобретения в собственность бесхозяйных недвижимых вещей. Они сначала должны быть взяты на государственный учет по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Значение этого акта заключается в том, чтобы по истечении года с момента взятия на учет данное недвижимое имущество могло по решению суда перейти в муниципальную собственность. До решения суда право собственности сохраняется за оставившим его лицом и оно может взять его во владение. Такое имущество может быть приобретено в этот период и по приобретательной давности.

Следовательно, в законе установлен определенный период времени, в течение которого бесхозяйная недвижимая вещь может вернуться к собственнику или перейти к другим лицам по приобретательной давности.

Только по истечении этого периода суд по иску органа, управомоченного управлять муниципальным имуществом, признает бесхозяйное недвижимое имущество муниципальной собственностью. В развитие федеральных законодательных актов и законодательных актов субъектов РФ органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают решения о составе муниципальной собственности, порядке ее приобретения и отчуждения; о ведении реестров муниципальной собственности; о хранении документов, подтверждающих право муниципальной собственности; о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений; об осуществлении контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности и многое другое [3] . При этом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью является исключительной компетенцией представительных органов местного самоуправления. Так, в соответствии с разделом 3 «Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности города Ростова-на-Дону», утверждённого решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 апреля 1998 г. № 95 (с изменениями от 20 августа 1998 г., 20 апреля 2000 г., 9 апреля 2001 г., 15 октября 2002 г.) [4] , установлены следующие формы (способы) формирования муниципальной собственности, формируемой из: 1 ) Муниципальной собственности, имеющейся на момент принятия данного Положения. 2) Объектов государственной собственности, передаваемых в муниципальную собственность для выполнения полномочий местного самоуправления. При этом сам порядок разграничения государственной собственности в Российской Федерации на федеральную и областную государственную собственность, а также муниципальную собственность и порядок передачи определяются Постановлением Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.91 «О разграничении государственной собственности РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и СанктПетербурга и муниципальную собственность». Механизм его реализации основан на «Положении об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности», утвержденном Распоряжением Президента РФ от 18.03.92 № 114-рп, Указе Президента РФ от 22.12.93 № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в РФ», Постановлении Правительства РФ от 07.03.95 № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность». Передача объектов собственности Ростовской области в собственность муниципального образования производится также на основании решения Законодательного собрания Ростовской области № 219 от 11.01.96 г. «О Положении о порядке передачи объектов собственности Ростовской области в собственность муниципальных образований» и актов органов местного самоуправления г.Ростова-на-Дону. При передаче в муниципальную собственность объектов, указанных в приложении № 3 к Постановлению Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27.12.91, либо отнесенных к объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, Комитет по управлению имуществом г.Ростова-на-Дону представляет перечень таких объектов Мэру города.

Отнесение данных объектов к муниципальной собственности производится на основании постановления Мэра города. 3) Имущества, приобретенного в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений. При этом имущество унитарного предприятия (учреждения) – существующее, создаваемое и приобретаемое – является неделимым и не может быть распределено по вкладам (паям, долям), в том числе между работниками предприятия, поскольку является объектом муниципальной собственности. 4) Приобретение движимого и недвижимого имущества по сделкам (на основании договоров купли-продажи, дарения, а также иных сделок об отчуждении данного имущества), при переработке вещей, самовольной постройке, находке, существовании на территории города бесхозяйных вещей, в силу приобретательской давности и по иным основаниям, определенным законодательством Российской Федерации. Право муниципальной собственности прекращается в случае гибели или уничтожения имущества; при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации; в порядке разграничения муниципальной собственности; путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном законом РФ или договором; по иным основаниям, предусмотренным законами РФ. НОРМАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ: 1. Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 г. 2. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. 'Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации' (с изм . и доп. от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г., 21 марта 2002 г.). 3. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ 'О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации' (с изм . и доп. от 9 июля 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.). 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм . и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта 2003 г.). 5. Постановление Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.91 «О разграничении государственной собственности РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и СанктПетербурга и муниципальную собственность». 6. Указ Президента РФ от 22.12.93 № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в РФ». 7. «Положение об определении по объектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности» // утверждено Распоряжением Президента РФ от 18.03.92 № 114-рп. 8. Постановление Правительства РФ от 6 октября 1999 г. «О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность». 9. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. «О передаче объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций в муниципальную собственность» (с изм . и доп. от 27 августа 1999 г.). 10. Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» (с изм . и доп. от 27 августа 1999 г.). 11. «Положение о порядке передачи объектов собственности Ростовской области в собственность муниципальных образований» // принято Решением Законодательного Собрания Ростовской обл. № 219 от 11 января 1996 года. 12. Закон Московской области от 10.07.96 №11/98 «Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области»//Вестник Московской областной Думы. 1996. №10. 13. Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 апреля 2000 г. № 268 'О принятии 'Положения о Реестре объектов муниципальной собственности города Ростова-на-Дону'. 14. «Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности города Ростова-на-Дону», утверждённого решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 апреля 1998 г. № 95 (с изменениями от 20 августа 1998 г., 20 апреля 2000 г., 9 апреля 2001 г., 15 октября 2002 г.). 15. Постановление Главы администрации г.

Ростова-на-Дону от 17 апреля 1996 г. № 598 «О порядке передачи в муниципальную собственность и отчуждения бесхозяйных квартир, других жилых и нежилых строений, помещений, находившихся в собственности граждан и юридических лиц». 16. Постановление Главы администрации г.

оценка стоимости строительства объекта в Брянске
оценка аренды в Смоленске
оценка грузового автомобиля цена в Курске