Разработка технологического процесса ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677

Разработка технологического процесса ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677

Действует на колодки задних тормозов рабочей системы. Рычаг на тоннеле пола между передними сиденьями

Таблица 1 . 7. Электрооборудование
Напряженность в сети, В 12 (отрицательные выводы источников питания соединены с корпусом автомобиля)
Продолжение табл. 1.4.
Аккумуляторная батарея 6СТ-66-А3 или 6СТ-60ЭМ
Генератор 16.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем
Регулятор напряжения 13.3702-01, бесконтактный
Стартер СТ230-Б4
Звуковые сигналы С302Г и С303Г
Таблица 1 . 8. Заправочные емкости, л
Топливный бак 55
Система смазки двигателя: Со стальным штампованным картером С литым алюминиевым картером 6,0 5,0
Система охлаждения двигателя 12
Картер коробки передач 0,95
Картер заднего моста 1,2
Картер рулевого механизма 0,4
Передний амортизатор (каждый) 0,14
Задний амортизатор (каждый) 0,21
Система гидравлического привода тормозов 0,5
Система гидравлического привода выключения сцеплений 0,18
Количество смазки в ступицах передних колёс (каждой), г 150
Бачок стеклоомывателя 2,0
Таблица 1 . 9. Общие данные для регулировок и контроля
Зазор между коромыслами и выпускными 1 и 4 цилиндров на холодом двигателе при 15-20 С, мм 0,35 - 0,40
Зазор между остальными коромыслами и клапанами, мм 0,40-0,45
Давление масла (для контроля, не подлежит) при скорости 50км/ч, кПа (кгс/см 2 ) 200-400 (2-4)
Прогиб каждого ремня вентилятора при нажатии с усилием 4даН (4кгс), мм 8-10
на холостом ходу при 1200 об/мин 2,5
Зазор между электродами свечей, мм 0,8-0,95
Регулируемое напряжение в сети, В 13,-14,7
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, С 80-90
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, мм -1 500-650
Свободный ход педали сцепления, мм 12-28
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм 3-5
Свободный ход по ободу рулевого колеса в положении, соответствующем прямолинейного движению, мм Не более 17
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок передних и задних тормозов, мм 1,0
Продолжение табл. 1.9.
Максимальный уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночным тормозов, % 16
Плотность охлаждающей жидкости ТОСОЛ-А40 при 20 С, г/см 2 1,078-1,085
Давление воздуха в шинах передних и задних колёс, кПа (кгс/см 2 ) 200 (2,0)
Углы установки передних колёс: Развал Разность в значениях развала для правого и левого колёс Наклон нижнего конца шкворня для правого и левого колёс Разность в значениях наклона шкворня для правого и левого колёс Схождение колёс: При замере по шиша При замере по ободьям, мм Угол поворота внутреннего колеса (не регулируется), не менее 0 ±30' не более 30' от 0 до -1 (0 ±30') не более 30' 1,5-3 мм (10'-20') 1,0-1,6 41 -43
Таблица 1 . 9. Моменты затяжки основных резьбовых соединений
Наименование соединения Момент затяжки, даН*м (гкс*м)
Гайка крепления крышки шатуна 6,8-7,5
Гайка крепления головки блока цилиндров 8,5-9,0
Гайка ведущей шестерни заднего моста 16-20
Гайка крепления колёс 10-12
2 . СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТО-2 АВТОБУСА ЛИАЗ-677 При решении задач технического обслуживания и ремонта автомобилей важное значение имеет создание нормативной базы: расчет ресурсов деталей, узлов и агрегатов, определение допустимых отклонений диагностических параметров, определение периодичности ТО, расчет потребности в запасных частях и т.д. 2 . 1. Исходные данные Имеем следующие результаты исследования периодичности ТО-2 автобуса ЛИАЗ-677 (см. рис.2.1. и табл.2.1.) Частота Границы интервалов, % Рис. 2.1. Таблица 2.1.
Границы интервалов, % 45-50 50-55 55-60 60-65 65-70 70-75 75-80
Середина интервала 47,5 52,5 57,5 62,5 67,5 72,5 77,5
Частота 2 3 3 11 7 4 1
Операции по сопутствующему текущему ремонту распределились следующим образом: . по двигателю и его системам - 1 техническое воздействие, . по гидромеханической передаче - 21, . по карданной передаче и заднему мосту - 4, . по рулевому управлению - 11, . по подвеске - 9, . по тормозам и ступицам колес - 6, . по электрооборудованию - 16, . по кузову и кабине - 3 . Всего - 71 техническое воздействие по 40 автобусам . 2 . 2. Статистическая обработка экспериментальных данных по законам нормальному и Вейбулла Завершенные испытания используются в тех случаях, когда ресурс испытаний сравнительно невелик: обычно при этих испытаниях можно получить сравнительно большой объем статистики, что повышает точность результатов Расчет периодичности ТО-2 производим с помощью ЭВМ, поэтому исходные данные необходимо записать в виде: 06 - число интервалов разбиения выборки, 0040 - объем выборки, 013013015015015015015017017017017017017017017017017017017017019019019019019 019019019019001919019021021021021021021021023 - статистическая информация, / // Таблица 2 . 2 Результаты статистической обработки периодичности ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677 на ЭВМ здесь должна быть распечатка с ЭВМ Из табл 2 2 видно, что средний пробег между ТО-2 составляет L=17100 км, а среднеквадратическое отклонение J = 2 300 км. Таким образом, около 70% ТО-2 проводится в промежутке от 14 800 до 19 400 км Так как нормативная периодичность ТО-2 составляет 16 000 км (без поправочных коэффициентов), то данные результаты можно признать соответствующими нормативу, хотя и наблюдается некоторое увеличение пробегов между ТО-2, что вполне возможно при повышении качества проведения работ 2 . 3 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту Для оценки математического ожидания возникновения неисправности служит доверительный интервал, показывающий наибольшую и наименьшую вероятность возникновения той или иной неисправности: где p 1 , p 2 - верхняя и нижняя границы интервала, определяемые по формуле: где n = 40 - количество наблюдений (40 автобусов), t = 1,63 при доверительной вероятности g = 0,9 (90% результатов попадут в данный интервал), w = m/n - опытная вероятность события (m - число благоприятных исходов события - возникновение неисправности) . Результаты расчетов приведены в таблице 2 . 3 . Из приведенных расчетов видно, что наиболее вероятно возникновение необходимости текущего ремонта по ГМП, рулевому управлению и электрооборудованию . Эти данные необходимо учитывать при разработке технологического процесса ТО-2, при расчете необходимости в запасных частях и т . д . Для определения наиболее вероятного числа одновременно возникших неисправностей используют производящую функцию вида: j n (z) = (p 1 z + q 1 )(p 2 z + q 2 ) * ... * (p n z + q n ), где p i - вероятность появления i-го события (p i = m i /n i ), q i - вероятность не появления i-го события (q i = 1- p i ) . Таблица 2 . 3 Доверительные интервалы вероятности возникновения неисправностей
Неисправности m w p 1 p 2 p ср
Двигателя и его систем 1 0,025 0,0055 0,1036 0,0793
Гидромеханической передачи 21 0,525 0,399 0,648 0,5235
Карданной передачи 4 0,1 0,046 0,204 0,125
Рулевого управления 11 0,275 0,177 0,401 0,289
Подвески 9 0,225 0,136 0,348 0,242
Тормозов и ступиц колес 6 0,15 0,0799 0,264 0,172
Электрооборудования 16 0,4 0,284 0,529 0,4065
Кузова и кабины 3 0,075 0,0304 0,172 0,1012
В нашем случае: . p 1 = 0.025, q 1 = 0.975. . p 2 = 0.525, q 2 = 0.475. . p 3 = 0.100, q 3 = 0.900. . p 4 = 0.275, q 4 = 0.725. . p 5 = 0.225, q 5 = 0.775. . p 6 = 0.150, q 6 = 0.850. . p 7 = 0.400, q 7 = 0.600. . p 8 = 0.075, q 8 = 0.925. Производящая функция примет вид: j 8 (z)=(0.025z+0.975)(0.525z+0.475)(0.100z+0.900)(0.275+0.725)(0.225z+0.775)(0.150z+ +0.850)(0.40z+0.60)(0.075z+0.925)=3.63*10 -7 z 8 +2.715*10 -5 z 7 +3.726*10 -4 z 6 +4.129* *10 -3 z 5 +5.142*10 -2 z 4 +1.789*10 -1 z 3 +3.364*10 -1 z 2 +3.129*10 -1 z 1 +1.1*10 -1 z 0 . Результаты расчетов производящей функции приведены в таблице 2 . 4, из которой видно, что наиболее вероятно возникновение двух неисправностей (33,64 %) . Также высока вероятность возникновения только одной неисправности (31,29 %) . С учетом расчета доверительных интервалов с большой вероятносттью можно утверждать, что это будут неисправности гидромеханической передачи и электрооборудования (см . табл . 2 . 3) Таблица 2 . 4 Вероятность одновременного возникновения неисправностей
Количество одновременно возникших неисправностей 8 7 6 5 3 4 2 1 0
Вероятность возникновения, % 3,63*10 -5 0,0027 0,0683 0,813 5,142 17,89 33,64 31,29 11,2
Вывод: по приведенным результатам исследования состава сопутствующего текущего ремонта можно сказать, что наиболее вероятной будет необходимость в ремонте ГМП (примерная трудоемкость 0,6 челч/1000км) и электрооборудования (0,75 челч/100км) . Поэтому необходимо предусмотреть возможность проведения этих работ по ТР совместно с ТО-2 . 3 . РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТР АВТОБУСА ЛИАЗ-677 Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово-предупредительной системы обслуживания . ТО-2 является профилактическим мероприятием и проводиться принудительно в плановом порядке через определенные пробеги . ТО-2 включает контролльно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и моечно-очистительные работы . Оно проводится в соответствии с Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта через 16000 км (для I категории условий эксплуатации . В первой части проекта нами было получено, что на практике ТО-2 проводят через 17100 км, это значение и будем принимать при дальнейших расчетах . Функциональная схема централизованного производства ТО-2 приведена на рис . 3 . 1 .
Прием автобуса
Мойка
Х Р А Н Е Н И Е
Д - 2
ТО-2
ТР
Контроль качества
Сдача автобуса
Рис . 3 . 1 3 . 1 Перечень работ ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677 В соответствии с Положением о ТО и ремонте подвижного состава ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677 имеет следующий нормативный перечень работ: . Вымыть автобус . . ТО-2 двигателя: 2 . 1 ТО-2 кривошипно-шатунного механизма: - проверить при помощи динамометрического ключа крепление крышек распределительных шестерен (момент затяжки 5 - 6 кгм) и головок цилиндров( момент затяжки 7 - 9 кгм); - проверить при помощи крмпрессометра компрессию в цилиндрах двигателя (допустимое значение компрессии 0,7 МПа, а разность показаний в различных цилиндрах не должна превышать 0,1 МПа) . 2 . 2 ТО-2 газораспределительного механизма: - проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами (нормативное значение теплового зазора 0,25 - 0,30 мм); 2 . 3 ТО-2 системы охлаждения: - проверить осмотром состояние и действие шторок радиатора; - закрепит радиатор, диффузор, кожух отопителя, вентилятор, шкив коленчатого вала, шкив и крыльчатку вентилятора; - проверить осмотром состояние и крепление трубопроводов системы охлаждения, негерметичные заменить. 2 . 4 ТО-2 системы смазки: - проверить осмотром состояние и крепление патрубка системы вентиляции картера, масляного радиатора и трубопроводов . 2 . 5 ТО-2 системы питания: - проверить с помощью манометра работу топливного насоса (давление развиваемое насосом должно лежать в пределах 0,18 - 0,30 кгс/см 2 ; - проверить и при необходимости отрегулировать уровень в поплавковой камере так, чтобы уровень топлива составлял 18 - 19 мм от плоскости разъема карбюратора; - опробовать легкость пуска двигателя; - при необходимости отрегулировать работу карбюратора на режиме холостого хода . 3 . ТО-2 трансмиссии: - закрепить крышки подшипников и картер гидротрансформатора к картеру коробки передач; - проверить и при необходимости отрегулировать правильность регулировки режимов блокировки стартера и включателя автоматической нейтрали (зазор между концом регулировочного болта и толкателем электромагнита управления периферийными золотниками гидромеханической передачи должен быть равен 0,2 мм); - проверить осмотром состояние и крепление привода спидометра; - проверить люфт в шарнирах, промежуточных опорах и шлицевых соединениях карданной передачи (допустимый люфт - 6 ° ); - проверить затяжку гайки фланца ведущей шестерни главной передачи (момент затяжки 55 - 60 кгс м) . 4 . ТО-2 рулевого управления и ходовой части: - проверить люфт в шарнирах карданного вала рулевого управления (люфт рулевого колеса не должен превышать 12 ° ); - закрепить картер рулевого механизма, рулевую колонку и рулевое колесо; - проверить осмотром состояние поворотных цапф и упорных подшипников; - проверить и при необходимости отрегулировать шкворневое соединение (максимальная величина радиального зазора между шкворнем и втулкой - 0,75 мм, осевого зазора между бобышкой передней оси и проушиной цапфы - 1,5 мм); - отрегулировать величину схождения передних колес (4 - 6 мм), а при необходимости углы развала колес (1 °± 30 ), продольного (1 ° 20 ± 50 ) и поперечного (8 °± 30 ) наклона шкворней и углы поворота колес (наружного - 32°28 , внутреннего - 41 ° 40 ); - проверить осмотром состояние пневморессор и отрегулировать их высоту (высота пневмобаллона должна быть в пределах 210 ± 10мм); - проверить состояние болтовых, заклепочных и сварных соединений основания автобуса. 5 . ТО-2 тормозной системы: - проверить состояние и крепление привода тормозов; - проверить состояние фрикционных накладок (минимальная толщина накладки 7 мм); - отрегулировать зазоры между тормозными барабанами и накладками колодок с помощью регулировочного червяка, установленного в рычаге разжимного кулака (зазор должен составлять 0,2 - 0,4 мм у осей колодок, а ход штока тормозной камеры должен быть 20 - 40 мм) . 6 . ТО-2 электрооборудования: - закрепить АКБ, генератор, реле-регулятор, стартер и катушку зажигания; - проверить плотность электролита и степень заряженности АКБ (если плотность электролита менее 1,23 г/см3 зимой и 1,19 г/см3 летом, или при проверке нагрузочной вилкой напряжение одной из банок менее 1,6 В, то такую батарею необходимо отправить на подзарядку); - проверить работу реле-регулятора вольтамперметром (поддерживаемое регулятором напряжение должно быть в пределах 14,5 - 14,8 В); - зачистить контакты прерывателя и отрегулировать зазор между ними (0,3 - 0,4 мм); - очистить свечи зажигания от нагара и отрегулировать зазор между электродами (0,85 - 1 мм) . 7 . Смазочные работы: - выполнить все работы в соответствии с картой смазки; - промыть центрифугу и клапан вентиляции картера, фильтры очистки топлива и влагомаслоотделителя . После выполнения ТО-2 необходимо проверить работу агрегатов, узлов и приборов автобуса на ходу. 3 . 2 Используемые эксплуатационные материалы В процессе ТО-2 используется большая номенклатура эксплуатационных материалов для смазке агрегатов автобуса.

экспертиза оценки ущерба от залива в Твери
оценка гаража в Орле
оценка склада в Брянске