Скачать работу - Разработка технологического процесса ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677Действует на колодки задних тормозов рабочей системы. Рычаг на тоннеле пола между передними сиденьями Таблица 1 . 7. Электрооборудование
Напряженность в сети, В | 12 (отрицательные выводы источников питания соединены с корпусом автомобиля) |
Продолжение табл. 1.4.
Аккумуляторная батарея | 6СТ-66-А3 или 6СТ-60ЭМ |
Генератор | 16.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем |
Регулятор напряжения | 13.3702-01, бесконтактный |
Стартер | СТ230-Б4 |
Звуковые сигналы | С302Г и С303Г |
Таблица 1 . 8. Заправочные емкости, л
Топливный бак | 55 |
Система смазки двигателя: Со стальным штампованным картером С литым алюминиевым картером | 6,0 5,0 |
Система охлаждения двигателя | 12 |
Картер коробки передач | 0,95 |
Картер заднего моста | 1,2 |
Картер рулевого механизма | 0,4 |
Передний амортизатор (каждый) | 0,14 |
Задний амортизатор (каждый) | 0,21 |
Система гидравлического привода тормозов | 0,5 |
Система гидравлического привода выключения сцеплений | 0,18 |
Количество смазки в ступицах передних колёс (каждой), г | 150 |
Бачок стеклоомывателя | 2,0 |
Таблица 1 . 9. Общие данные для регулировок и контроля
Зазор между коромыслами и выпускными 1 и 4 цилиндров на холодом двигателе при 15-20 С, мм | 0,35 - 0,40 |
Зазор между остальными коромыслами и клапанами, мм | 0,40-0,45 |
Давление масла (для контроля, не подлежит) при скорости 50км/ч, кПа (кгс/см 2 ) | 200-400 (2-4) |
Прогиб каждого ремня вентилятора при нажатии с усилием 4даН (4кгс), мм | 8-10 |
на холостом ходу при 1200 об/мин | 2,5 |
Зазор между электродами свечей, мм | 0,8-0,95 |
Регулируемое напряжение в сети, В | 13,-14,7 |
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, С | 80-90 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, мм -1 | 500-650 |
Свободный ход педали сцепления, мм | 12-28 |
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм | 3-5 |
Свободный ход по ободу рулевого колеса в положении, соответствующем прямолинейного движению, мм | Не более 17 |
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок передних и задних тормозов, мм | 1,0 |
Продолжение табл. 1.9.
Максимальный уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночным тормозов, % | 16 |
Плотность охлаждающей жидкости ТОСОЛ-А40 при 20 С, г/см 2 | 1,078-1,085 |
Давление воздуха в шинах передних и задних колёс, кПа (кгс/см 2 ) | 200 (2,0) |
Углы установки передних колёс: Развал Разность в значениях развала для правого и левого колёс Наклон нижнего конца шкворня для правого и левого колёс Разность в значениях наклона шкворня для правого и левого колёс Схождение колёс: При замере по шиша При замере по ободьям, мм Угол поворота внутреннего колеса (не регулируется), не менее | 0 ±30' не более 30' от 0 до -1 (0 ±30') не более 30' 1,5-3 мм (10'-20') 1,0-1,6 41 -43 |
Таблица 1 . 9. Моменты затяжки основных резьбовых соединений
Наименование соединения | Момент затяжки, даН*м (гкс*м) |
Гайка крепления крышки шатуна | 6,8-7,5 |
Гайка крепления головки блока цилиндров | 8,5-9,0 |
Гайка ведущей шестерни заднего моста | 16-20 |
Гайка крепления колёс | 10-12 |
2 . СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТО-2 АВТОБУСА ЛИАЗ-677 При решении задач технического обслуживания и ремонта автомобилей важное значение имеет создание нормативной базы: расчет ресурсов деталей, узлов и агрегатов, определение допустимых отклонений диагностических параметров, определение периодичности ТО, расчет потребности в запасных частях и т.д. 2 . 1. Исходные данные Имеем следующие результаты исследования периодичности ТО-2 автобуса ЛИАЗ-677 (см. рис.2.1. и табл.2.1.) Частота
Границы интервалов, % Рис. 2.1. Таблица 2.1.
Границы интервалов, % | 45-50 | 50-55 | 55-60 | 60-65 | 65-70 | 70-75 | 75-80 |
Середина интервала | 47,5 | 52,5 | 57,5 | 62,5 | 67,5 | 72,5 | 77,5 |
Частота | 2 | 3 | 3 | 11 | 7 | 4 | 1 |
Операции по сопутствующему текущему ремонту распределились следующим образом: . по двигателю и его системам - 1 техническое воздействие, . по гидромеханической передаче - 21, . по карданной передаче и заднему мосту - 4, . по рулевому управлению - 11, . по подвеске - 9, . по тормозам и ступицам колес - 6, . по электрооборудованию - 16, . по кузову и кабине - 3 . Всего - 71 техническое воздействие по 40 автобусам . 2 . 2. Статистическая обработка экспериментальных данных по законам нормальному и Вейбулла Завершенные испытания используются в тех случаях, когда ресурс испытаний сравнительно невелик: обычно при этих испытаниях можно получить сравнительно большой объем статистики, что повышает точность результатов Расчет периодичности ТО-2 производим с помощью ЭВМ, поэтому исходные данные необходимо записать в виде: 06 - число интервалов разбиения выборки, 0040 - объем выборки, 013013015015015015015017017017017017017017017017017017017017019019019019019 019019019019001919019021021021021021021021023 - статистическая информация, / // Таблица 2 . 2 Результаты статистической обработки периодичности ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677 на ЭВМ здесь должна быть распечатка с ЭВМ Из табл 2 2 видно, что средний пробег между ТО-2 составляет L=17100 км, а среднеквадратическое отклонение J = 2 300 км. Таким образом, около 70% ТО-2 проводится в промежутке от 14 800 до 19 400 км Так как нормативная периодичность ТО-2 составляет 16 000 км (без поправочных коэффициентов), то данные результаты можно признать соответствующими нормативу, хотя и наблюдается некоторое увеличение пробегов между ТО-2, что вполне возможно при повышении качества проведения работ 2 . 3 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту Для оценки математического ожидания возникновения неисправности служит доверительный интервал, показывающий наибольшую и наименьшую вероятность возникновения той или иной неисправности:
где p 1 , p 2 - верхняя и нижняя границы интервала, определяемые по формуле:
где n = 40 - количество наблюдений (40 автобусов), t = 1,63 при доверительной вероятности g = 0,9 (90% результатов попадут в данный интервал), w = m/n - опытная вероятность события (m - число благоприятных исходов события - возникновение неисправности) . Результаты расчетов приведены в таблице 2 . 3 . Из приведенных расчетов видно, что наиболее вероятно возникновение необходимости текущего ремонта по ГМП, рулевому управлению и электрооборудованию . Эти данные необходимо учитывать при разработке технологического процесса ТО-2, при расчете необходимости в запасных частях и т . д . Для определения наиболее вероятного числа одновременно возникших неисправностей используют производящую функцию вида: j n (z) = (p 1 z + q 1 )(p 2 z + q 2 ) * ... * (p n z + q n ), где p i - вероятность появления i-го события (p i = m i /n i ), q i - вероятность не появления i-го события (q i = 1- p i ) . Таблица 2 . 3 Доверительные интервалы вероятности возникновения неисправностей
Неисправности | m | w | p 1 | p 2 | p ср |
Двигателя и его систем | 1 | 0,025 | 0,0055 | 0,1036 | 0,0793 |
Гидромеханической передачи | 21 | 0,525 | 0,399 | 0,648 | 0,5235 |
Карданной передачи | 4 | 0,1 | 0,046 | 0,204 | 0,125 |
Рулевого управления | 11 | 0,275 | 0,177 | 0,401 | 0,289 |
Подвески | 9 | 0,225 | 0,136 | 0,348 | 0,242 |
Тормозов и ступиц колес | 6 | 0,15 | 0,0799 | 0,264 | 0,172 |
Электрооборудования | 16 | 0,4 | 0,284 | 0,529 | 0,4065 |
Кузова и кабины | 3 | 0,075 | 0,0304 | 0,172 | 0,1012 |
В нашем случае: . p 1 = 0.025, q 1 = 0.975. . p 2 = 0.525, q 2 = 0.475. . p 3 = 0.100, q 3 = 0.900. . p 4 = 0.275, q 4 = 0.725. . p 5 = 0.225, q 5 = 0.775. . p 6 = 0.150, q 6 = 0.850. . p 7 = 0.400, q 7 = 0.600. . p 8 = 0.075, q 8 = 0.925. Производящая функция примет вид: j 8 (z)=(0.025z+0.975)(0.525z+0.475)(0.100z+0.900)(0.275+0.725)(0.225z+0.775)(0.150z+ +0.850)(0.40z+0.60)(0.075z+0.925)=3.63*10 -7 z 8 +2.715*10 -5 z 7 +3.726*10 -4 z 6 +4.129* *10 -3 z 5 +5.142*10 -2 z 4 +1.789*10 -1 z 3 +3.364*10 -1 z 2 +3.129*10 -1 z 1 +1.1*10 -1 z 0 . Результаты расчетов производящей функции приведены в таблице 2 . 4, из которой видно, что наиболее вероятно возникновение двух неисправностей (33,64 %) . Также высока вероятность возникновения только одной неисправности (31,29 %) . С учетом расчета доверительных интервалов с большой вероятносттью можно утверждать, что это будут неисправности гидромеханической передачи и электрооборудования (см . табл . 2 . 3) Таблица 2 . 4 Вероятность одновременного возникновения неисправностей
Количество одновременно возникших неисправностей | 8 | 7 | 6 | 5 | 3 | 4 | 2 | 1 | 0 |
Вероятность возникновения, % | 3,63*10 -5 | 0,0027 | 0,0683 | 0,813 | 5,142 | 17,89 | 33,64 | 31,29 | 11,2 |
Вывод: по приведенным результатам исследования состава сопутствующего текущего ремонта можно сказать, что наиболее вероятной будет необходимость в ремонте ГМП (примерная трудоемкость 0,6 челч/1000км) и электрооборудования (0,75 челч/100км) . Поэтому необходимо предусмотреть возможность проведения этих работ по ТР совместно с ТО-2 . 3 . РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТР АВТОБУСА ЛИАЗ-677 Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово-предупредительной системы обслуживания . ТО-2 является профилактическим мероприятием и проводиться принудительно в плановом порядке через определенные пробеги . ТО-2 включает контролльно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и моечно-очистительные работы . Оно проводится в соответствии с Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта через 16000 км (для I категории условий эксплуатации . В первой части проекта нами было получено, что на практике ТО-2 проводят через 17100 км, это значение и будем принимать при дальнейших расчетах . Функциональная схема централизованного производства ТО-2 приведена на рис . 3 . 1 .
Рис . 3 . 1 3 . 1 Перечень работ ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677 В соответствии с Положением о ТО и ремонте подвижного состава ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677 имеет следующий нормативный перечень работ: . Вымыть автобус . . ТО-2 двигателя: 2 . 1 ТО-2 кривошипно-шатунного механизма: - проверить при помощи динамометрического ключа крепление крышек распределительных шестерен (момент затяжки 5 - 6 кгм) и головок цилиндров( момент затяжки 7 - 9 кгм); - проверить при помощи крмпрессометра компрессию в цилиндрах двигателя (допустимое значение компрессии 0,7 МПа, а разность показаний в различных цилиндрах не должна превышать 0,1 МПа) . 2 . 2 ТО-2 газораспределительного механизма: - проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами (нормативное значение теплового зазора 0,25 - 0,30 мм); 2 . 3 ТО-2 системы охлаждения: - проверить осмотром состояние и действие шторок радиатора; - закрепит радиатор, диффузор, кожух отопителя, вентилятор, шкив коленчатого вала, шкив и крыльчатку вентилятора; - проверить осмотром состояние и крепление трубопроводов системы охлаждения, негерметичные заменить. 2 . 4 ТО-2 системы смазки: - проверить осмотром состояние и крепление патрубка системы вентиляции картера, масляного радиатора и трубопроводов . 2 . 5 ТО-2 системы питания: - проверить с помощью манометра работу топливного насоса (давление развиваемое насосом должно лежать в пределах 0,18 - 0,30 кгс/см 2 ; - проверить и при необходимости отрегулировать уровень в поплавковой камере так, чтобы уровень топлива составлял 18 - 19 мм от плоскости разъема карбюратора; - опробовать легкость пуска двигателя; - при необходимости отрегулировать работу карбюратора на режиме холостого хода . 3 . ТО-2 трансмиссии: - закрепить крышки подшипников и картер гидротрансформатора к картеру коробки передач; - проверить и при необходимости отрегулировать правильность регулировки режимов блокировки стартера и включателя автоматической нейтрали (зазор между концом регулировочного болта и толкателем электромагнита управления периферийными золотниками гидромеханической передачи должен быть равен 0,2 мм); - проверить осмотром состояние и крепление привода спидометра; - проверить люфт в шарнирах, промежуточных опорах и шлицевых соединениях карданной передачи (допустимый люфт - 6 ° ); - проверить затяжку гайки фланца ведущей шестерни главной передачи (момент затяжки 55 - 60 кгс м) . 4 . ТО-2 рулевого управления и ходовой части: - проверить люфт в шарнирах карданного вала рулевого управления (люфт рулевого колеса не должен превышать 12 ° ); - закрепить картер рулевого механизма, рулевую колонку и рулевое колесо; - проверить осмотром состояние поворотных цапф и упорных подшипников; - проверить и при необходимости отрегулировать шкворневое соединение (максимальная величина радиального зазора между шкворнем и втулкой - 0,75 мм, осевого зазора между бобышкой передней оси и проушиной цапфы - 1,5 мм); - отрегулировать величину схождения передних колес (4 - 6 мм), а при необходимости углы развала колес (1 °± 30 ), продольного (1 ° 20 ± 50 ) и поперечного (8 °± 30 ) наклона шкворней и углы поворота колес (наружного - 32°28 , внутреннего - 41 ° 40 ); - проверить осмотром состояние пневморессор и отрегулировать их высоту (высота пневмобаллона должна быть в пределах 210 ± 10мм); - проверить состояние болтовых, заклепочных и сварных соединений основания автобуса. 5 . ТО-2 тормозной системы: - проверить состояние и крепление привода тормозов; - проверить состояние фрикционных накладок (минимальная толщина накладки 7 мм); - отрегулировать зазоры между тормозными барабанами и накладками колодок с помощью регулировочного червяка, установленного в рычаге разжимного кулака (зазор должен составлять 0,2 - 0,4 мм у осей колодок, а ход штока тормозной камеры должен быть 20 - 40 мм) . 6 . ТО-2 электрооборудования: - закрепить АКБ, генератор, реле-регулятор, стартер и катушку зажигания; - проверить плотность электролита и степень заряженности АКБ (если плотность электролита менее 1,23 г/см3 зимой и 1,19 г/см3 летом, или при проверке нагрузочной вилкой напряжение одной из банок менее 1,6 В, то такую батарею необходимо отправить на подзарядку); - проверить работу реле-регулятора вольтамперметром (поддерживаемое регулятором напряжение должно быть в пределах 14,5 - 14,8 В); - зачистить контакты прерывателя и отрегулировать зазор между ними (0,3 - 0,4 мм); - очистить свечи зажигания от нагара и отрегулировать зазор между электродами (0,85 - 1 мм) . 7 . Смазочные работы: - выполнить все работы в соответствии с картой смазки; - промыть центрифугу и клапан вентиляции картера, фильтры очистки топлива и влагомаслоотделителя . После выполнения ТО-2 необходимо проверить работу агрегатов, узлов и приборов автобуса на ходу. 3 . 2 Используемые эксплуатационные материалы В процессе ТО-2 используется большая номенклатура эксплуатационных материалов для смазке агрегатов автобуса.
экспертиза оценки ущерба от залива в Твериоценка гаража в Орлеоценка склада в Брянске