Внимание! diplomrussia.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Заказать курсовую работу
Заказать работу
Теодицея .................................................................. 19 2. Свободная воля человека и милость Божья ................................ 20 V I I I . Правовая и политическая доктрина
Сегодня можно создать небольшие салоны, ателье или выполнять заказы на дому. Появилась возможность самому определять формулу успеха, то есть выбирать тип заказчика: авангардного, умеренного как потре
Одновременно и независимо друг от друга в различных культурных регионах происходит качественный сдвиг в духовном и интеллектуальном развитии человечества, Зарождается принципиально новое мировосприяти
Потребность в деньгах усиливала зависимость крестьян от ростовщиков, купцов, кулаков. В первой половине XIXв. значительно увеличилось число и размеры мануфактур. Если за весь XVIII в. было основано 90
Знакомство с основами технических измерений и приобретение навыков по технике измерений и приемам пользования универсальными измерительными средствами . Необходимые инструменты, приборы, материал. 1.
Коммерческая деятельность это деятельность, где одна из основных целей извлечение прибыли. Самая простая классификация по признаку оформления юридического лица. По гражданскому кодексу юридическое лиц
Строение гипоталамуса. Гипоталамус относится к филогенетически древним образованиям мозга и хорошо развит уже у низших позвоночных. Он образует дно третьего желудочка и лежит между перекрестом зрител
Русские поселенцы сыграли значительную роль в исследовании и экономическом освоении Р. А. Главными правителями её были А. А. Баранов (1790-1818), Ф. П. Врангель (1829-35), М. Д. Тебеньков (1845-50) и
Скудная почва Эллады приводила к перенаселению каждого быстро развивающегося города. Тогда несколько десятков или сотен семей вместе переправлялись за море и селились на берегу - рядом с местными 'варварами'. У них эллины покупали зерно и различное сырье, в обмен на продукты своего ремесла.
Разведав окрестные моря и земли, эллины знакомились с культурой соседних народов, учились у них и сами пытались их просветить. Все это происходило в форме народной самодеятельности, без приказа властей.
Жители городской республики - полиса - ежедневно обсуждали на улицах и площадях все волнующие их вопросы: от видов на урожай и настроения окрестных варваров до заморских вестей, привезенных заезжим купцом. Самые интересные вести приходили из царств Ближнего Востока: из Египта и Ассирии, а после гибели Ассирийской державы - из поделивших ее владения Вавилонии и Мидии. В середине 6 века до н.э. все эти земли попали под власть нового народа - персов, которые установили прочный мир в своей огромной империи.
Теперь многие любознательные эллины смогли безопасно путешествовать по землям Персидской державы: одни - с торговыми целями, другие - в надежде приобщиться к мудрости древних египтян и вавилонян. Дома такой путешественник возбуждал жадное любопытство сограждан. Но не во всем ему верили на слово.
Например, он говорил, будто в Египте стоят рукотворные холмы из камня - гробницы древних царей, высотою в 200 или 300 локтей каждая.
Неужели он сам измерил их высоту? Как он это сделал? Пусть докажет, что его слова - правда! И еще: он сказал, что мудрые египтяне умеют предсказать срок будущего затмения Луны или Солнца. Пусть объяснит, как они это делают! И когда мы увидим очередное затмение в нашем городе? Видимо, первым греком, который научился убедительно отвечать на такие вопросы, стал Фалес из города Милета; он жил между 625 и 547 годами до н.э.
Известно, что в 585 году до н.э. Фалес впервые предсказал эллинам солнечное затмение.
Позднее эллины признали Фалеса одним из семи великих мудрецов основателей греческой культуры и науки.
Сделал ли Фалес какие-то новые открытия в математике? Может быть, и нет. Не исключено, что все приписываемые ему теоремы были прежде известны, как факты, египтянам и вавилонянам. Но заслуга Фалеса в том, что он превратил эти сведения и рецепты в доказанные теоремы. Фалес приделал к научным фактам 'корни', ведущие к простейшим утверждениям - тем, которые доступны интуиции обычного человека.
Слушая рассуждения Фалеса , любой гражданин Милета мог прийти к мысли, что не обязательно принимать на веру всю древнюю мудрость.
Каждое открытие мудрецов можно проверить и повторить, следуя несложным правилам умозаключений. Сами эти правила знакомы любому горожанину по опыту политических споров в народном собрании. Таким образом, Фалес превратил древнюю и священную ученость в предмет сомнений и доказательных споров.
Искушенные в спортивных состязаниях, эллины не знали до той поры сложных интеллектуальных игр, вроде шахмат. С легкой руки Фалеса , геометрия стала первой такой игрой.
Вскоре она сделалась в Элладе почетным и увлекательным занятием, как бы национальным видом спорта - наравне с политикой. В геометрии появились 'гроссмейстеры', которые превзошли достижения Фалеса и начали открывать такие математические истины, которые не снились древним мудрецам.
Первым в ряду этих героев оказался Пифагор с острова Самос : он жил примерно с 580 по 500 год до н.э. Около 540 года до н.э.
Пифагор основал в греческом городе Кротоне на побережье Южной Италии первый 'математический клуб', больше похожий на тайное религиозное братство. Фалес Милетский
Фалес Милетский (ок. 624 - ок. 546 до н.э.) - греческий философ и математик из Милета.
Представитель ионической натурфилософии и основатель милетской школы. Считался одним из семи мудрецов Греции. В Египте занимался изучением причин наводнений, нашел способ измерения высоты пирамид. По словам Геродота, Фалес предсказал солнечное затмение, наблюдавшееся 28 мая 585 до н.э. Считал материю одушевленной. Пытаясь определить основу материального мира, пришел к выводу о том, что ею является вода. Фалес (между 640 и 545 до Р.Х.) - древнегреческий философ, основатель Милетской школы философии, одной из первых зафиксированных философских школ. |
Плутарх приводит следующие оригинальные высказывания Фалеса: 'Что прекраснее всего? - Мир, ибо все, что прекрасно устроено, является его частью. Что мудрее всего? - Время, оно породило одно и породит другое. Что обще всем? - Надежда: ее имеют и те, у кого нет ничего другого. Что полезнее всего? - Добродетель, ибо благодаря ей все иное может найти применение и стать полезным. Что самое вредное? - Порок, ибо в его присутствии портится почти все. Что сильнее всего? - Необходимость, ибо она непреодолима. Что самое легкое? - То, что соответствует природе, ибо даже наслаждения часто утомляют' [Плутарх. Пир семи мудрецов.9. 153] Афоризмы Фалеса Что прекраснее всего? - Мир, ибо он творение бога. Что быстрее всего? - Быстрее всего ум, он обегает все. Что всего мудрее? - Время, ибо оно одно открывает всё. Что самое общее для всех? - Надежда, ибо если у кого и ничего нет, то она есть. Что сильнее всего? - Необходимость, ибо она властвует над всем. Что трудно? - Познать самого себя. Что легко? - Давать советы другим. Кто счастлив? - Тот, кто здоров телом, одарен спокойствием духа и развивает свои дарования. Как легче всего переносить несчастье? - Если видеть врагов своих в еще худшем положении.
Невежество - тяжкое бремя.
оценка стоимости товарного знака в Калуге