Внимание! diplomrussia.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

Анализ стихотворения Ахматовой "Родная земля"

Максимилиан Волошин

Неординарный человек – Максимилиан Волошин при жизни привлекал внимание многих знаменитых современников. Различные стороны его уникального таланта раскрыты в воспоминаниях, критических статьях, письм

Малый бизнес в Украине

Сейчас мы переживаем такой период». Предприятие малого бизнеса , по определению Управления малого бизнеса, - это независимо управляемая, не доминирующая в области своей деятельности фирма, отвечающая

Погребальный комплекс в Гизе

Городское население 44,6% (1995). Официальный язык — арабский. Государственная религия — ислам (суннитского толка), ок. 10% населения — христиане (копты). Территория Египта — один из древнейших очаго

Мистика как культурная традиция

Сегодня мы располагаем массой материалов, касающихся различных типов шаманизма: сибирского, северо - и южноамериканского, индонезийского, народов Океании и т. д. Шаманизм в строгом смысле - это прежд

Рецепты со всего света (пищевые продукты)

Огурцы, яблоки и сельдерей измельчить, перемешать с апельсиновым соком и майонезом, посолить. Салат выложить горкой на ветчинные рулеты. Австралийские бифштексы с бананами Вырезка говяжья 600 г, масл

Методологическое и логическое основания применения системно-философского подхода к изучению конкретных систем различной природы

Главное в этом деле – сместить основной акцент с усвоения определенного объема информации на развитие самостоятельного и рефлексивного мышления. Это означает, что педагогам необходимо раскрывать перед

Индия. Кулинарные традиции

Особенность блюд, в зависимости от географического положения…………………………………………………..4 стр. Вступление ИНДИЯ (на языке хинди Бхарат), Республика Индия, государство в Юж. Индии. 3,3 млн. км 2 . Население

Оценка и повышение конкурентоспособности товаров

Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга. В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия м

Скачать работу - Анализ стихотворения Ахматовой "Родная земля"

Ахматова написала о А.С. Пушкине: «Он не замыкается от мира, а идет к миру». Это была и ее дорога – к миру, к ощущению общности с ним.

Раздумья о судьбе поэта приводят к раздумьям о судьбе России, мира. В эпиграф стихотворения Анны Андреевны Ахматовой «Родная земля» вынесены две финальные строчки стихотворения, сочиненного самой Ахматовой в послереволюционные годы. А начинается оно так: «Не с теми я, кто бросил землю На растерзания врагам». А.А. Ахматова не пожелала тогда примкнуть к числу эмигрантов, хотя многие из ее друзей оказались за границей.

Решение остаться в советской России не было ни компромиссом с советским народом, ни согласием с выбранным ею курсом. Дело в другом.

Ахматова чувствовала, что только разделив судьбу с собственным народом, она сможет сохраниться как личность и как поэт. И это предчувствие оказалось вещим. В тридцатые – шестидесятые годы ее поэтический голос приобрел неожиданную силу и мощь.

Вобрав в себя всю боль своего времени, ее стихи возвысились над ним и стали выражением общечеловеческих страданий.

Стихотворение «Родная земля» подводит своеобразный итог отношению поэта к своей родине. Само название имеет двойной смысл. «Земля» - это и страна с населяющими ее людьми и со своей историей, и просто почва, по которой ходят люди.

Ахматова как бы возвращает значению утраченное единство. Это позволяет ей ввести в стихотворение замечательные образы: «грязь на калошах», «хруст на зубах», - получающие метафорическую нагрузку. В отношении Анны Ахматовой к родной земле нет ни грани сентиментальности.

Первое четверостишие построено на отрицании тех действий, которые принято связывать с проявлением патриотизма: «В заветных ладанах не носим на груди, О ней стихи навзрыд не сочиняем …». Эти действия кажутся ей недостойными: в них нет трезвого, мужественного взгляда на Россию. Анна Ахматова не воспринимает свою страны как «обетованный рай» - слишком многое в отечественной истории свидетельствует о трагических сторонах русской жизни. Но нет здесь и обиды за те действия, которые родная земля «приносит живущим на ней». Есть гордая покорность той доле, которую она нам представляет. В этой покорности, однако, нет никакого вызова. Более того, в ней нет и осознанного выбора. И в этом – слабость патриотизма Ахматовой.

Любовь к России не является для нее итогом пройденного духовного пути, как это было у Лермонтова или Блока; эта любовь дана ей изначально. Ее патриотическое чувство впитано с материнским молоком и поэтому не может быть подвергнуто никаким рационалистическим коррективам. Связь с родной землей ощущается даже не на духовном, а на физическом уровне: земля представляет собой неотъемлемую часть нашей личности, потому что всем нам предначертано телесно слиться с нею – после смерти: «Но ложимся в нее и становимся ею, Оттого и зовем так свободно – своею». В стихотворении выделяются три раздела, что подчеркнуто и графически.

Первые восемь строк построены, как цепь параллельных отрицательных конструкций. Концы фраз совпадают с концами строк, что создает мерную «настойчивую» информацию, которая подчеркнута ритмикой пятистопного ямба. После этого следует четверостишие, написанное трехстопным анапестом. Смена размеров на протяжении одного стихотворения – явление достаточно редкое в поэзии. В данном случае этот ритмический перебой служит для противопоставления потоку отрицаний, заявления о том, как же все-таки воспринимается коллективным лирическим героем родная земля.

оценка кадастровая стоимость в Курске
оценка дома в Белгороде
оценка стоимости гаража в Москве